Наш адрес

г. Минск, ул. Свердлова,
д. 23 корпус 8, ком. 2 (1-й этаж)

Режим работы

Ежедневно
с 9:00 до 20:00

Как правильно ухаживать за машиной зимой: мойка, сушка, защита

Авто зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля приносит множество вызовов владельцам транспортных средств. Соль, реагенты, лед и снег — настоящие враги для лакокрасочного покрытия, металлических элементов, электрики и механики. Однако правильно организованный уход за автомобилем зимой способен сэкономить вам деньги, время и нервы. В этой статье мы разберем, как грамотно мыть, сушить и защищать машину зимой, чтобы минимизировать риски повреждений и продлить срок службы вашего авто.

Мойка зимой: как не навредить кузову и сохранить лак

Почему нельзя игнорировать мойку в мороз

Зимой дороги покрыты песко-соляными смесями и реагентами, которые растапливают лед, но при этом оказывают агрессивное воздействие на кузов машины. Эти вещества обладают высоким уровнем коррозионной активности, а в сочетании с влагой и температурными перепадами они ускоряют образование ржавчины. Если не смывать реагенты с автомобиля регулярно, лакокрасочное покрытие начинает разрушаться, а это может привести к серьезным проблемам с металлом кузова.
Важно понимать, что зимняя мойка — это не только эстетика. За грязным налетом скрывается серьезная угроза для вашего автомобиля.

Авто на зимней дороге

Как часто мыть машину зимой

Автоэксперты рекомендуют не реже одного раза в две недели проводить мойку кузова при интенсивной эксплуатации. Если вы часто ездите по дорогам, на которых используют соль и химические смеси, регулярная мойка становится особенно важной. Кроме того, после сильного снегопада или ледяного дождя всегда полезно смывать образовавшиеся загрязнения.

Однако частота мойки зависит и от характеристик покрытия кузова. Если ваш автомобиль обработан жидким стеклом или нанокерамикой, потребность в частой мойке уменьшается, так как эти средства обладают гидрофобными свойствами, отталкивая влагу и грязь.

В нашем сервисе вы можете заказать полный комплекс услуг по ручной мойке авто, полировке и нанесению защитного покрытия.

Температурные ограничения: когда мойка опасна

Мыть машину на открытых автомойках зимой следует только при температурах выше -10°C, чтобы предотвратить возникновение наледи в труднодоступных местах. При низкой температуре вода, попадающая в уплотнители дверей и замки, может замерзнуть, что сделает невозможным их открытие. Также существуют риски повреждения лакокрасочного покрытия из-за резкой смены температур — например, когда очень горячий поток воды контактирует с холодным металлом. Если температура ниже допустимого уровня, стоит рассмотреть возможность мойки в закрытых теплых боксах.

Ручная vs. автоматическая мойка: плюсы и минусы

Ручная мойка зимой считается более щадящим способом чистки автомобиля. Вы можете тщательно проконтролировать процесс, избегая воздействия агрессивных химикатов и резких температурных перепадов. При ручной мойке у вас есть возможность уделить дополнительное внимание проблемным местам — днищу, аркам колес и уплотнителям. Днище автомобиля особенно уязвимо для реагентов, песка и грязи. Нашим клиентам мы предлагаем услуги по мойке днища авто на подъёмнике.

Автоматическая мойка, при правильной настройке оборудования, также может быть безопасной. Исключительно важно выбирать те автомойки, где используются мягкие щетки, а химические средства обладают щадящими формулами.

Записаться

Хотите записаться на услугу или у вас остались вопросы? Оставьте свой номер телефона и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Или звоните:

Сушка после мойки: как избежать льда и ржавчины

Сушка авто после мойки

Почему нельзя оставлять авто мокрым

После мойки зимой особое внимание следует уделять сушке автомобиля. Вода, оставшаяся в зазорах между кузовными элементами, уплотнителях дверей и замках, на морозе превращается в лед. Это может привести как к повреждению самих уплотнителей, так и к проблемам с открытием дверей, капота или багажника. Более того, замерзшая влага вызывает коррозию, особенно на внутренних, скрытых участках автомобиля.

Как правильно сушить кузов, дверные уплотнители, замки

Сушка автомобиля — это важный этап после мойки, который требует комплексного подхода. В первую очередь нужно полностью удалить воду с видимых участков кузова, используя полотенца из микрофибры, обеспечивающие эффективное поглощение влаги. Дополнительно можно использовать компрессор, чтобы выдуть воду из труднодоступных мест, таких как дверные шарниры, вентиляционные отверстия и замки.

После механической сушки рекомендуется обработать уплотнители и замки специальными средствами на основе силикона или графита. Эти составы предотвращают замерзание и продлевают срок службы деталей.

Ошибки: где чаще всего образуется наледь

Основные зоны риска — арки колес, дверные проемы, уплотнители и ниши замков. Именно эти участки подвергаются постоянному воздействию влаги, которая скапливается и замерзает при отрицательных температурах.

Выдувание воды с помощью компрессора или использование силиконовых смазок помогает минимизировать риск образования льда. Пренебрежение этим этапом приводит к тому, что со временем замерзшая вода разрывает резиновые уплотнители и вызывает механические повреждения.

Зимняя броня для авто: чем защитить кузов от реагентов

Варианты защитных средств: что выбрать

На рынке представлены несколько видов защитных покрытий для кузова машины. Наибольшую популярность зимой приобрели воск, жидкое стекло и керамические составы. Каждое из этих средств имеет свои преимущества:

  • Воск — доступное и эффективное средство защиты лакокрасочного покрытия. Образует тонкую плёнку, которая препятствует проникновению влаги и химических реагентов в микротрещины.
  • Жидкое стекло — обеспечивает более сильный гидрофобный эффект, чем воск. Кузов получает блеск и дополнительную защиту, которая сохраняется несколько месяцев.
  • Керамика — наиболее долговечное покрытие, способное выдерживать экстремальные погодные условия. Формирует плотный барьер, защищающий кузов не только от влаги, но и от механических повреждений.

Когда стоит наносить защиту: до или после морозов

Идеальное время для нанесения защитного покрытия — до наступления зимы. Так кузов будет полностью подготовлен к воздействию неблагоприятных факторов. Если вы не успели обработать машину ранее, можно сделать это и зимой, но только при температуре выше +5°C, чтобы избежать проблем с полимеризацией материалов.

Нанесение защитной пленки на авто

Антигравийная пленка: стоит ли использовать зимой

Антигравийная пленка заслуживает отдельного внимания. Она эффективно защищает кузов от механических повреждений, вызванных летящими камнями и реагентами. Если ваша машина регулярно переносит агрессивные условия эксплуатации, установка пленки зимой тоже возможна, но только в тёплом боксе. У нас вы можете заказать оклеивание авто защитной пленкой Spectrol Premium, эффективно защищающей ЛКП от пыли, грызя, песка и реагентов.

Записаться

Хотите записаться на услугу или у вас остались вопросы? Оставьте свой номер телефона и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Или звоните:

Не только кузов: что ещё требует зимнего ухода

Стекла и зеркала: гидрофобные составы и антиобледенители

Зимой чистота и прозрачность стекол, а также отсутствие наледи на зеркалах, напрямую влияют на безопасность. Использование гидрофобных составов снижает вероятность образования наледи и грязи, облегчая очистку стекол от снега. Антиобледенители дополнительно помогают при серьезных морозах, ускоряя процесс удаления льда.

Уплотнители и замки: защита от замерзания

Для защиты уплотнителей применяются силиконовые и графитовые составы, предотвращающие их деформацию и замерзание. Замки рекомендуется обрабатывать средствами типа WD-40, которые выталкивают влагу и предотвращают коррозию.

Днище и арки: обработка от соли и реагентов

Днище — самая уязвимая часть автомобиля зимой. Обработка антикоррозионными составами защищает его от воздействия соли и реагентов. Также полезно проводить дополнительную обработку арок колес, где часто накапливаются грязь и снег.

Щетки стеклоочистителя: профилактика и замена

Щетки стеклоочистителя зимой испытывают постоянные нагрузки. Регулярная проверка их состояния поможет предотвратить проблемы с видимостью. Если щетки твердеют или оставляют разводы, стоит задуматься о замене.

Всем нашим клиентам мы предлагаем надежную защиту от песка, соли и реагентов – полную антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей средствами Dinitrol.

Помытый авто на зимней дороге

Правильный зимний уход за автомобилем — это не просто защита от грязи. Это продление срока службы кузова, предотвращение коррозии и снижение вероятности дорогих ремонтов. Регулярная мойка и тщательная сушка, нанесение защитных составов и обработка ключевых элементов машины помогают сохранить её в отличном состоянии, независимо от погодных условий. Это инвестиция, которая возвращается в виде сокращения затрат на обслуживание и удлинения жизненного цикла.

Если вы хотите обеспечить максимальную защиту своему автомобилю, не откладывайте уход. Запишитесь на мойку или обработку, выберите защитные покрытия — и наслаждайтесь спокойной и безопасной эксплуатацией в любой мороз!