Введение
Бензиновые форсунки — это важный элемент топливной системы автомобиля, отвечающий за точное распыление топлива в цилиндры двигателя. Со временем они могут загрязняться или выходить из строя, что приводит к ухудшению работы двигателя.
Мы рассмотрим основные признаки неисправности форсунок, методы их проверки в гаражных условиях (без снятия), а также дадим рекомендации по уходу за ними.
Также напоминаем, что обслуживание и диагностику бензиновых форсунок можно доверить профессионалам. Специалисты нашего СТО продиагностируют форсунки вашего двигателя внутреннего сгорания и, при необходимости, очистят их ультразвуком. Звоните!
Записаться
За что в двигателе отвечают форсунки
Форсунка — это ключевой компонент системы впрыска топлива в двигателе с инжектором. Она выполняет функцию клапана, обеспечивающего подачу строго дозированных порций топлива. Основная задача форсунки — открываться и закрываться в нужный момент, пропуская объём топлива, соответствующий текущим требованиям работы двигателя.
С начала 90-х годов бензиновые двигатели стали оснащаться индивидуальной форсункой для каждого цилиндра. Это означает, что в двигателе с четырьмя цилиндрами устанавливается четыре форсунки. Каждая из них активируется в момент окончания такта сжатия, перед тем как поршень начнёт рабочий ход. Координацию работы всех форсунок обеспечивает электронный блок управления. Он отвечает за точность момента впрыска и дозировку топлива, используя запрограммированные таблицы, основанные на текущем режиме работы двигателя и данных, поступающих от множества датчиков.
Где находятся форсунки
Топливная форсунка конструктивно размещается в верхней части цилиндра двигателя. В традиционных двигателях впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания, однако существуют конструкции, где форсунка распыляет топливо в предварительную камеру.
Электромагнитные форсунки на бензиновых двигателях
Именно электромагнитные форсунки используются на большинстве серийных бензиновых автомобилей.
Основным компонентом данной форсунки является игольчатый клапан, который активируется электромагнитом. Для подключения электрических импульсов и управления предусмотрен специальный разъём.
Принцип работы следующий: электронный блок управления (ЭБУ) в заданный момент времени отправляет импульс к электромагниту, что приводит к открытию клапана. Топливо, находящееся под постоянным давлением, направляется в камеру сгорания, обеспечивая необходимую дозировку.
Симптомы неисправности форсунок
- Сложности с запуском двигателя
- Плавающие обороты на холостом ходу
- Потеря мощности двигателя и общая утрата динамики
- Тряска во время движения
- Черный дым из выхлопной трубы или сильный запах топлива
- Повышенный расход топлива
- Оранжевый (кирпичный) нагар на свечах
- Хлопки из выхлопной системы
- Повышенный расход топлива
Эти симптомы являются сигналом к проведению диагностики.
Записаться
Простые способы проверки форсунок без снятия
Проверка форсунок на слух
Один из самых доступных способов диагностики форсунок без их демонтажа — это проверка их работы на слух. Для этого пригодится медицинский стетоскоп. Суть метода заключается в прослушивании звуков, которые издают форсунки во время работы двигателя на холостом ходу. Каждая форсунка при впрыске топлива издаёт характерный щелчок, возникающий при движении иглы клапана. На некоторых двигателях с гидравлическими форсунками эти звуки достаточно громкие, чтобы их можно было уловить даже без использования дополнительных инструментов.
Проверка форсунок мультиметром
Простейший способ выявления неисправностей электромагнитной форсунки — измерение сопротивления обмотки её электромагнита. Для этого можно использовать стандартный мультиметр.
- Отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите разъём с форсунки.
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Диапазон 0–200 Ом
- Подключите щупы мультиметра к контактам разъёма форсунки.
- Зафиксируйте полученные показания.
Для форсунок с высоким сопротивлением нормальные значения составляют 11–16 Ом. Для низкоомных форсунок — 2–5 Ом. Если сопротивление значительно ниже нормы, это может свидетельствовать о межвитковом замыкании.
Если прибор показывает «0» или бесконечно высокое сопротивление, это указывает на обрыв цепи. Такая форсунка требует замены. Этот способ позволяет выявить только полностью неработоспособные форсунки, что случается нечасто. Нередко проблемы возникают из-за загрязнений, которые данным методом не диагностируются.
Проверка подачи питания на форсунки
Если измерение сопротивления не выявило неисправностей, стоит проверить, поступает ли сигнал на форсунки от электронного блока управления. Для этого понадобится тот же мультиметр.
- Отключите разъёмы всех форсунок.
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. 0–20 В
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Подсоедините чёрный щуп мультиметра к «массе» автомобиля или к отрицательной клемме аккумулятора.
- Красным щупом измерьте напряжение на контактах разъёмов, снятых с форсунок.
На одном из контактов мультиметр покажет 0 В, а на другом — напряжение в пределах 12.0–12.7 В, соответствующее напряжению аккумулятора.
Если напряжение отсутствует, это означает, что сигнал от ЭБУ до форсунок не поступает. В таком случае следует проверить целостность цепи и устранить причину.
Выше мы описали самые простые способы, которые позволят вам продиагностировать бензиновые форсунки вашего авто. Но помните, что всегда лучше (и надежнее) обратиться к профессионалам. При обращении в наш автосервис, диагностика и ультразвуковая чистка бензиновых форсунок будет проведена на профессиональном оборудовании. Записывайтесь на приём к нашим специалистам что бы избавить себя от хлопот и получить отличный результат с гарантией.
Советы по уходу за форсунками
- Используйте качественное топливо.
- Меняйте топливный фильтр своевременно.
- Проверяйте уплотнительные элементы.
- Проводите ультразвуковую очистку.